Диалоги практикующих
  Духовный (а бывает ли опыт не духовным?) опыт невозможно (и незачем) повторять. В чём смысл следования кому-либо?

- Давайте я изложу вам суть духовного развития в своём понимании. Есть Истинная сущность, и есть точка, в которой пребывает душа в данный момент. Суть практики заключается в том, чтобы переместить душу в её сущность. И для этого необходимо развивать качества, которые я описал, раскрывая понятие «духовность». И естественно, помогать другим двигаться в том же направлении. Так как мы собрались в Мире Людей, мы потерялись примерно в одной области лабиринта, созданного заблуждениями душ, и нам нужно выбраться из него. На пути «на волю» существуют проверенные знаки, которые, несмотря на индивидуальность многочисленных душ, указывают на вполне определённые места на пути из этого лабиринта. И определённые виды духовного опыта можно рассматривать именно как вышеупомянутые указатели. Их нужно безошибочно узнать; потом можно сделать вывод о своём состоянии в конкретный момент. А для этого нужен духовный наставник, иными словами, Гуру.

Разрешите мне привести две цитаты:

…Поэтому, что касается Просветления в Махамудре, то, в зависимости от уровня человека, он может пройти от Состояния Безграничного Пространства до Искоренения Познания и Опыта, но, по крайней мере, через восемь Просветлений он пройдёт. Тот опыт, испытали все …
   До тех пор, пока не закончишь весь этот опыт, достичь Махамудры не получится. Во всяком случае, если в душе есть зацепки, например, зацепки в отношении красоты или уродливости, то пока не вырвешься из этого состояния, нельзя будет выйти на следующий уровень…


Спрашивающий: По сравнению с жизнью, когда с самого начала есть Истина, когда просто знаешь её, когда просто владеешь ею, меня больше привлекает жизнь, когда, подобно другим философам-идеалистам, естественным способом, методом проб и ошибок обнаруживаешь Истину.

   Учитель: Я хорошо понимаю, о чём вы говорите. А теперь у меня вопрос к вам: почему вы учитесь в этом Университете? Причина поступления в Университет в том, что там есть действительно замечательные профессора и, изучая учение этих профессоров, вы за кратчайший срок можете достичь своей цели, ну, например, превзойти этих профессоров. Я думаю, наука и образование строятся именно на этом, ведь так?
   И в религии то же самое. Например, почему её называют философией, ну, скажем, философией буддизма? Как я только что сказал, за всем этим стоит совершенная логика. Возьмём, к примеру, учение Божественного Мудреца из Рода Шакья. В какой срок создавалось это учение? По рассказам самого Божественного Мудреца из Рода Шакья, по сути, после того, как он обрёл Пять Божественных Способностей, он непрерывно практиковал еще 100 тысяч кальп, то есть период, в течение которого эта Вселенная создавалась и разрушалась 100 тысяч раз. Ну, и 2600 лет назад он появился как последний Победитель в Истине, или Бхагаван (Самый Почитаемый).
   Поскольку существует учение, основанное на столь великом опыте, великом знании и выдающемся анализе, я думаю, здесь естественно возникает вопрос: есть ли ценность в собственных размышлениях или же в философии, где уделяется слишком много внимания мелочам?
   С чем это можно сравнить? Представьте, что вы оставили ребёнка в месте, где нет никаких условий, и сказали ему, чтобы он открыл закон сложения, чтобы он открыл закон вычитания, или чтобы он открыл законы умножения и деления, – думаю, для него это будет весьма трудно. Но допустим, что ребёнок всё же открыл эти законы. Конечно, для развития мудрости этого ребенка, подобное, вероятно, имеет какой-то смысл…
   Поскольку уже существует такое совершенное учение, я думаю, что ценность есть как раз в том, чтобы постараться понять всю систему этого совершенного учения и затем чётко логически анализировать его внутри себя
 

Обсудить   Конференции    Главная  страница




Rambler's Top100