Мифам Ринпоче.
Белый Лотос.Объяснение Семистрочной Молитвы согласно её скрытому значению.

Перевод Rita_redsky

<< Пролог Оглавление >>Следующая часть



Семистрочная молитва на тибетском языке:

HUNG - ORGYEN YUL GYI NUB JANG TSAM
PEMA GESAR DONGPO LA
YATSEN CHOK GI NGO DRUP NYE
PEMA JUNG NE SHYE SU DRAK
KHOR DU KHANDRO MANGPO KOR
KHYE KYI JE SU DAK DRUP KYI
CHIN GYI LAP CHIR SHEK SU SOL
GURU PEMA SIDDHI HUM


Английский и русский переводы:
Хунг
В земле Оргьен, на её северо-западной границе,
In Orgyen's Land, Upon Its Northwest Rim

На лотосе, части цветка(пестике) и стебле
On Lotus, Pistil-cup, and Stem

Ты достиг невиданных высочайших способностей (сиддх)
Wondrous, Supreme Mastery You Found

И прославился как Лотосорожденный.
And as the Lotus-Born You Are Renowned.

Кольцо множества дакини окружает тебя,
A Ring of Many Dakinis Encircles you,

И по твоим следам мы идём за тобой, практикуя.
And in Your Footsteps Practicing We Follow You.

Приди и даруй своё благословение, молим тебя!
To Grant Your Blessing, Come, We Pray.
Гуру Пема Сиддхи Хунг

Эта часть состоит из трёх подразделов: первый – объяснение согласно пути освобождения, второй – объяснение согласно искусных методов, и третий –заключительные ключевые наставления, связанные и с путём освобождения, и с путём искусных методов.

Объяснение Семистрочной Молитвы согласно учению о пути освобождения.
Хунг (Hung), семенной слог просветлённого ума, символизирует истинное состояние самсары и нирваны - естесственно светящаяся, самовозникшая изначальная мудрость. Земля Оргьен (Уддияна) (Orgyen’s land) – источник Учений преимущественно Секретной Мантры. Однако, на глубоком уровне, мы должны понимать, что сущность нашего собственного ума и есть источник Секретной Мантры.

В тибетском языке, если разобрать слово Cеверо-запад (Northwest) (nub byang), то часть nub (Запад) также передает и идею погружения куда-либо, например, в болото, в то время как byang (Север) означает также высвобождение или освобождение себя. Поэтому, «Запад» здесь обозначает самсару, «Север» же относится к чистому состоянию нирваны. Как сказано в Махапаранирвана-сутре (Mahaparanirvana-sutra):
Семь шагов в западном направлении, которые Татхагата сделал родившись, означают, что для него больше не последует рождения, старения и смерти, и что это будет его последнее воплощение [в самсаре]. Семь шагов, сделанные в северном направлении, означают, что он будет освобождён от самсары.
Граница (Rim), или предел, символизирует отсутствие крайностей (таких как самсара и нирвана). То, что названо «границей», на самом деле невозможно обозначить. Это как «Срединный путь», - термин, используемый для обозначения отсутствия онтологических крайностей. Эта граница поэтому означает сущность ума, незатронутую ни дефектами самсары, ни совершенством нирваны, - абсолютная изначальная основа. Это, в целом, и есть объект рассмотрения.
Чем является изначальная основа, когда она безошибочно опознана? Основа, символизируемая здесь словом Лотос (Lotus), - пустота, беспредельное пространство изначальной чистоты. С самого начала она за всеми пределами всех концептуальных нагромождений и, как и цветок лотоса, свободна от любого дефекта. Вне любого местоположения, эта чистейшая сущность рассматривается как объект реализации. Субъект же является тем, к кому приходит реализация того, что истинная природа ума - естественно светящееся осознавание-мудрость, сияющее и в самом расцвете. Это ваджра осознавания и обозначена она здесь как Часть Цветка Лотоса (Пестик) (Pistil-cup).

Эти двое (субъект и объект, лотос и пестик) – не что-то раздельное; они нераздельны как ваджра. И мудрость равностности, которая видит это, обозначена здесь как Стебель (Stem), который несёт вместе и цветок лотоса, и пестик. Пространство и изначальная мудрость таким образом нераздельно связаны. Для помощи нашему пониманию, однако, они временно описаны как субъект и объект, хотя это и не означает, что осознавание на самом деле распознаёт пустоту, как если бы это был некий отдельно взятый объект. С самого начала изначальная мудрость и безграничное пространство неразделимы.

Эта мудрость - самовозникшая мудрость великого блаженства, также называется «природой ума» или «умом естественного [неискуственного] сияния» (mind of uncontrived luminosity). Именно На этой почве покоятся все явления самсары и нирваны, как состоящие из чего-либо, так и не состоящие. Эта почва, которая распознаётся только самопознающим осознаванием-мудростью, - за пределами всех крайних точек существования, не-существования, и того, и другого или ни того, ни другого. Она за пределами любого языка и концепций, всех формулировок. Как было сказано в одной ваджрной песне (доха, песне реализации):
The nature of mind alone is seed of everything;
Только суть ума – семя всего;
From it samsara and nirvana both arise.
Из него появляются и самсара, и нирвана.
I venerate this mind, which is like a wishing gem
Я преклоняюсь перед этим умом, который, как драгоценность, исполняющая желания,
Brings forth the fruits that we desire.
Вызывает к жизни все плоды, которые мы желаем.

И в Похвале Матери (The Praise to the Mother) сказано:
No name, no thought, no formulation is there for the Wisdom that Has Gone Beyond;
Нет названия, нет мысли, нет формулировки для Мудрости, которая За Всеми Пределами;
Uncesing and unborn, the very nature of the open sky;
Непрерывная и нерождённая, она - самая суть открытого неба;
The purview of awareness-wisdom self-cognizing:
Бескрайность мудрости осознавания познаёт саму себя:
To this, the mother of the Buddhas past, present, and to come, I bow.
Перед этим, мать всех Будд прошлого, настоящего и будущего, я преклоняюсь.

В тантре Самовозникающая Осознанность (Self-Arising Awareness) cказано, «Если ты познал осознавание, - корень [всего], то ты также познал и все явления, - стебель».
<< Пролог Следующая часть>> Оглавление



Созвучные материалы:

Обсудить(Для обсуждения нужно зарегистрироваться на форуме)   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100