Четыре Демона и основной принцип их отсечения.
1. Демон, заслоняющий истину.
Из книги Чогьял Намкая Норбу
"Драгоценный Сосуд. Наставления по основам Санти Маха Сангхи".
Глава 6. Чод: Метод, в совершенстве связанный с поведением Сутры и Тантры.
2001, Шанг-Шунг, Москва

Текст взят у Rita Redsky.


Чтобы получить полное понимание теоретических основ "Отсечения Демонов", можно прочитать несколько отрывков из "Великого Собрания", приписываемого самой Мачиг Лабдрон (Соч. А, с. 456-4а, 5):

Корень демонов - наш собственный ум:
Когда мы воспринимаем нечто как внешний объект
И испытываем желание и привязанность, нами овладевают демоны,
И мы впадаем в заблуждение, принимая за объект порождение собственного ума.

Имеется четыре вида демонов:
Демон, заслоняющий <истину> [что коренится во внешних объектах],
Демон бесплотный [что коренится во внутренних умопостроениях],
Демон самодовольства [что коренится в проявлениях наших собственных качеств],
Демон собственной значимости [что коренится в двойственных представлениях].

Всех их можно свести к демону собственной значимости.

Здесь мы прочитали общее описание четырёх видов демонов, которых необходимо отсечь, и о том, что корень их всех - эго.

6.1.1. Демон, заслоняющий <истину>


Из "Великого Собрания" (соч.4: стр. 456, 6):

Демон, засплоняющий <истину>, многообразен, но принцип его таков:
Когда перед нашими органами чувств предстаёт объект
И мы оцениваем его, отвергая или принимая, нами
Владеет демон, заслоняющий <истину>
Цепляясь за материальность объектов, мы вовлекаемся в самсару,
И всё же форма по сути своей пуста.
Поэтому, не привязывайся к форме, а созерцай (узнавая в ней) пустоту!

Не имея привязанности к форме,
Освобождаешься от демона веры в нечто постоянное.
Не делая пустоту объектом ума,
Несомненно, освободишься от демона (веры в) полное несуществование.

Проявление формы прекратить невозможно,
Но, вместо того, чтобы держаться за её конкретность,
Узнай в ней свет своего видения.
(То же касается) звуков, запахов, вкусов,
(Объектов) осязания и ума, и т.д., которые самоосвобождаются тем же способом.

Ум есть демон бесплотный,
Тогда как всё, что предстаёт перед органами чувств,
Есть демон, засплоняющий <истину>, плотный.
Прямо отсеки его в состоянии самоосвобождения
И преобрази нераздельно в Великое Неведение*!

Таковы объяснения демона, заслоняющего <истину>, который связан с чувственным восприятием, и наставления по обычному способу его отсечения и по особому способу его отсечения, основанному на принципе самоосвобождения Ати-йоги.

* Тиб. тимуг ченпо здесь синоним чойинг йеше - мудрости дхармадхату.


Созвучные материалы:

Обсудить(Для обсуждения нужно зарегистрироваться на форуме)   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100