Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА
СНА И СНОВИДЕНИЙ
Часть пятая. Практика йоги сна
Глава 9. Непрерывность.

По книге:
Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА
СНА И СНОВИДЕНИЙ
Под редакцией
Марка Далби
“Карма Йеше Палдрон”,
Фонд буддийских изданий и переводов.Санкт-Петербург, 1999
(Tenzin Wangyal Rinpoche,THE TIBETAN YOGAS OF DREAM AND SLEEP,Edited by Mark Dahlby Snow Lion Publications Ithaca, New York 1998)

Предыдущая глава Оглавление

Привычно отождествляя себя с построениями ума, мы не обнаруживаем Ясного Света во время сна. По этой же самой причине наша жизнь наяву полна отвлечении, призрачна и туманна. Вместо того чтобы переживать чистое, недвойственное ригпа, мы увязаем в переживаниях своих фантазий и проекций ума.

И все же осознавание непрерывно. Даже во сне, если кто-то тихо окликнет нас по имени, мы услышим и ответим. А в течение дня, пусть даже максимально отвлекаясь, мы продолжаем осознавать окружающее: не падаем без чувств и не натыкаемся на стены. В этом смысле присутствие есть всегда, но это осознавание, хотя и непрерывное, затуманено и омрачено. Пробившись сквозь пелену неведения ночью, мы входим в сияющий Ясный Свет. А если мы пробиваемся сквозь заблуждения и смутные фантазии относительного ума наяву, то обнаруживаем под ними то же самое чистое осознавание, неотъемлемое от природы будды. Отвлечения нашей дневной жизни и бессознательное состояние сна — это две грани одного и того же неведения.

Единственные ограничения практики — те, что создаем мы сами. Лучше всего не разделять практику на периоды медитации, сновидений, сна и т. д. В идеале мы должны полностью пребывать в ригпа в любой момент бодрствования и сна. Но пока это не достигнуто, следует практиковать постоянно. Дело не в том, что мы должны выполнять все практики, которые только знаем. Экспериментируйте с практиками, старайтесь понять их суть и методы, а затем выясните, какие практики по-настоящему способствуют развитию, и выполняйте их, пока не достигнете устойчивости в ригпа. Составные части практики — это временные, вспомогательные средства. Как только человек непосредственно постигает Ясный Свет и пребывает в нем, поза, подготовка, визуализация, даже сам сон становятся неважны. Переживание Ясного Света достигают с помощью методов практики, но, когда оно обретено, в практике уже нет необходимости. Есть только Ясный Свет.

<<Предыдущая глава Следущая глава>> Оглавление



Созвучные материалы:

Обсудить(Для обсуждения нужно зарегистрироваться на форуме)   Библиотека    Главная  страница

Практика!


Rambler's Top100