Информация и цель духовной практики
   


Мы находимся в гуще современной жизни: встречаемся с разными людьми, читаем книги, пробегаем глазами различные журналы или же погружаемся в захватывающий мир кино. Когда мы читаем книгу, мы, бывает, чувствуем радость, или увлеклись фильмом, чувствуем то радость, то печаль. Хотя мало кто над этим задумывается, но такой способ восприятия информации несет в себе скрытые проблемы.

Например, вы читаете книгу. Ее информация проникает в вас. Или друг разговорился с вами. Эта информация входит в вас. И дальше, пока она повторяется, эти данные выстраиваются в структуру как данные Каузального мира или же как образы Астрального мира. Человек, у которого происходят подобные изменения, не сможет воспринять новую информацию без искажений.

Причина - в том, что у него возникают фиксированные идеи и понятия. Однако общепринятая точка зрения гласит, что если нет идей и понятий, невозможно судить ни о чем.

Душу человека иногда сравнивают с зеркалом, или уподобляют озеру. Откуда идет это сравнение? Дело в нашей так называемой сущности, так называемом подлинном облике, о котором в йоге говорят, что это Истинное Эго. В буддизме же говорится, что нашим подлинным обликом является состояние Будды или истинная сущность Победителя в Истине.

Можно, наверное, сказать, что это разум - это способность осознавать все и судить обо всем в точности так, как оно есть. И еще говорится, что способность отображать явления так, как они есть, присуща нам от рождения.

Однако, мы вводим в себя различную информацию, и это становится загрязнением, «преломляющим свет». И из-за этого мы приходим к состоянию, в котором не можем воспринимать явления так, как они есть. Естественно, при таком положении вещей невозможно сказать, что выполнены условия для того, чтобы понять Истину.

Если мы откажемся от всей полученной информации, то есть от всей информации, искажающей, преломляющей данные, когда ее данные перестанут действовать, мы получим возможность воспринимать все так, как оно есть. Состояние, в котором все данные остановлены и уничтожены, когда они совершенно перестали действовать, называется состоянием сознания Будды. Также говорится, что сущность этого прозрачного состояния - Истинное Эго.

Предпосылкой для занятий духовной практикой является нацеленность на достижение Истинного Эго (на достижение подлинной природы души). И еще одна предпосылка: можно сказать, что такое состояние души - это чистое отображение всего так, как оно есть. Более того, в этом состоянии души развит высший разум. Если предположить, что это состояние, являющееся целью духовной практики, было бы просто пустым, просто небытием, нам не было бы смысла его достигать.

Вот почему при занятиях духовной практикой прежде всего нужно обладать твердой убежденностью в том, что если бы мы полностью стерли, уничтожили все фиксированные идеи и понятия, то тут-то и появились бы по-настоящему подлинные мы.


Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница