О карме убийства
   

Итак, начнем. Сегодня мы поговорим о карме убийства и о том, что необходимо для того, чтобы избавиться от нее. Те из вас, кто смотрит сейчас видео - не бывало ли у вас, что вы занимались рыбалкой или охотой, что вы спокойно убивали каких-то животных? И не забывали ли вы о том, что жизнь также есть и в комарах, и в мухах, и в тараканах? Сейчас мы рождены в мире людей. По сравнению с насекомыми, такими как тараканы или комары, наш уровень выше. Но, согласно буддийской космологии, в системе миров это - всего лишь четвертый уровень снизу. И над нами существует Мир Вырожденного Сознания, Мир Богов, а также Мир Без Форм и так далее. Допустим, мы убиваем комаров и мух. Если нас будут убивать обитатели более высоких миров, то мы даже не сможем ничего сказать им в свою защиту. Может, те животные, рыбы или насекомые, которых мы убиваем, были нашими любимыми отцами и матерями в прошлых жизнях.

карма убийства обязательно возвращается. Особенно плохой кармой среди прочей кармы убийства становится карма аборта. Тому, который сделал аборт, очень трудно начать заниматься духовной практикой. И даже если человек, накопивший такую карму, продвигается в духовной практике, то это продвижение идет с очень большим трудом. Конечно, у нас существует не только плохая карма, есть также и хорошая карма, и когда она проявляется, мы, например, встречаемся с Истиной. Мы можем встретиться с Гуру, но существуют различные Гуру. Существуют Гуру Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны. Те из вас, у кого есть опыт совершения аборта, должны знать, что вы уничтожили того, кто имел с вами наибольшую кармическую связь. И может быть сами вы этого не понимаете, но ваше подсознание, ваше глубинное сознание очень сильно боится этого. И тогда, чтобы обмануть это чувство страха, чтобы заглушить страх, человек начинает интересоваться деньгами, вещами и т.п. Допустим, этот человек занимается практикой Шести Парамит. Если сказать ему: «Жертвуй, чтобы затем стать богатым», то это жертвование будет происходить с трудом. Что нужно сделать такому человеку, чтобы продолжать заниматься духовной практикой? Необходимо хотя бы понемногу, каждый день без отдыха и расслабления жертвовать на благие цели, например, приготовить какую-нибудь коробку для жертвования и каждый день складывать туда пожертвования. В процессе такого жертвования вы сможете получить большую радость, большое счастье. Существует практика на пределе возможностей, которая осуществляется в изолированном помещении в кромешной тьме. У людей, которые убивали, эта практика проходит очень трудно, им сложно выдержать подобные условия. Это похоже на условия, которые проходит человек, попавший в бардо. Возникает чувство страха, надвигающегося из темноты. Кроме того, также сильно ощущается отрыв от всего внешнего мира. Этот страх и неприятные ощущения при отсечении от внешнего мира возникают потому, что до этого существовало желание выглядеть перед внешним миром не таким, каков ты есть на самом деле и желание обмануть то, что находится внутри тебя.

В буддийских сутрах написано, что если совершаешь убийства, то попадешь в ад. Причина - в том, что человек после смерти прежде всего попадает в пространство, которое называется бардо. Те души, которые совершали убийства, при прохождении через такое пространство испытывают точно такой же страх, как и при практике в изолированной комнате. Темнота страшна, и этот страх невозможно вытерпеть. Из-за этого страха исчезает способность к принятию решений. И тогда в душе возникает только одно желание - как можно быстрее избавиться от этой темноты. Для такой души наиболее притягательным выглядит мир ада, куда эта душа попадает и, соответственно, там перерождается.

Тем людям, у которых есть карма ада или карма убийства, следует начинать с практики пожертвования. Следует отметить, что при совершении пожертвований происходит обмен кармой между жертвующим и тем, кому он жертвует. Если вы неправильно выберете объект, то жертвование может не только не стать хорошей кармой, но и может стать плохой кармой.

Поговорим об аборте с другой точки зрения. При совершении аборта очень сильно загрязняется свадхистана-чакра. Это имеет связь с миром животных, с сексуальными действиями. Человек, который из-за аборта загрязнил свою свадхистана-чакру, становится очень легко подвержен соблазнам со стороны лиц противоположного пола. Если возникают желания, колебания, то в принципе, если это можно вытерпеть, то в этом нет особых проблем. Так, например, кошки и собаки в период сексуальной активности обычно не могут остановиться, накапливают все больше и больше сексуального опыта и не могут утерпеть перед соблазном, который предоставляет им партнер. Люди, совершившие аборт, попадают в такое же состояние, как кошки и собаки. Таким образом, свадхистана-чакра загрязняется полностью человек получает прочную связь с этим миром. Те, которые не накопили подобной кармы, в какой-то момент останавливаются. Те же, которые создали новую карму, все больше и больше погружаются в этот мир. Таким образом они перерождаются в Трех Скверных Мирах, то есть либо попадают в ад, либо становятся животными, либо голодными духами. Что же нужно сделать, чтобы предотвратить это? Если говорить о карме, то вначале она накапливается на уровне Мира Явлений, то есть физическим образом. Затем создается образ на уровне Астрального Мира и затем информация проникает в Каузальный Мир. Каким образом карма материализуется в Мире Явлений? Информация из Каузального Мира оказывает влияние на Астральный Мир, и формируется образ. Затем уже в этом Мире Явлений происходит встреча с лицом противоположного пола, и возникает соблазн. Таким образом, появляется возможность установления взаимоотношений с большим количеством лиц противоположного пола. Если есть возможность изо всех сил терпеть на уровне Каузального Мира, то это будет наибыстрейшим способом избавления от этой кармы. Если же все доходит до уровня образования образов, то страданий возникает больше. Больше и срок в течение которого приходится их терпеть. Если же совершается поступок, то создается следующая причина. Особенно это касается тех людей, которые накопили карму аборта не один, а два и более раз, им особенно необходимо обращать внимание на это. Так как карма аборта накапливается в случае отношений с лицами противоположного пола, то если контролировать себя, то не накопишь такой кармы. Те, кто делал аборты многократно, могут быть вынуждены вступать в сексуальные отношения сразу с двумя партнерами или же вступать в сексуальные отношения с тремя партнерами одновременно. Обычно с теми, кто накопил карму аборта только один раз, такого не происходит. Но с теми, кто накопил карму аборта два и более раз, происходят подобные явления. Основа системы ценностей таких людей становится похожей на ценности животного мира. Конечно, если происходит продвижение в практике, подобное состояние уходит, и все приходит в норму.

Если сравнить людей, у которых загрязнена свадхистана-чакра с теми, у кого эта чакра не загрязнена, то те люди, у которых не загрязнена свадхистана-чакра, смотрят на явления с точки зрения чувственных отношений. Что же происходит с теми, у кого эта чакра загрязнена? Для них любовь, чувства - все это равняется сексу, то есть преобладает подход животного мира. И здесь возникают большие отличия. И, конечно же, если нижние чакры забиты, то энергия не будет подниматься вверх. Если хотя бы немного накопить энергию свадхистана-чакры, но если она загрязнена или из-за сексуальных отношений энергия теряется, то, естественно, кундалини никогда не пробудится. Если не пробудится кундалини, то не последуют за этим и те процессы, которые могли бы последовать, то есть это процесс Освобождения, процессы повышения биоэнергетического уровня и т.д. Для практикующего это одно из препятствий, через которое необходимо пройти.

Поговорим о том, почему же делаются аборты. Это происходит из-за привязанности к своему существованию и своим радостям. То есть аборты совершаются из-за каких-то эгоистических мыслей, например: "если появится ребенок, я уже не смогу развлекаться так, как раньше", или же: "если появится ребенок, то тот, с кем я встречаюсь, не захочет жениться на мне", или же: "при рождении ребенка жизнь будет невозможной". С обратной стороны того, что совершается, конечно же возвращается карма. Существует две возможности. Например, появится физически сильный мужчина, который будет стремиться только к удовлетворению физических ощущений, и в конце концов бросит такую женщину. Еще одна возможность такова: появится эгоистичный человек, и тогда вы сможете понять, каким же образом другой может причинить страдания и боль вашему Истинному Эго. Тем, кто не может заниматься жертвованием, необходимо раскаиваться. Если следовать всем этим процессам, карму аборта можно будет преодолеть. Итак, благодаря раскаянию можно будет избавиться от энергии невежества (тамаса) и тогда можно будет стать чистыми и прозрачными. Невежество лежит в основе совершения плохих поступков без осознавания того, что они являются плохими, неблагой кармой. Благодаря тому, что вы делаете свою душу чистой и прозрачной, карма возвращается быстрее. И тогда человек становится чувствительным даже к самой маленькой плохой карме и перестает накапливать ее. Другими словами, раскаяние, исповедь приносит большую пользу. Конечно, кроме кармы аборта, существуют и другие виды кармы убийства. В буддийских сутрах написано следующее: "Если вы убиваете одно насекомое, то вы накапливаете одно зло. Если же вы убиваете человека, то вы накапливаете тысячу зол. Если наставить на путь Дхармы одного человека, то это значит накопить одну единицу добра. Если же тому человеку, которого вы наставили на Путь, создать хорошие условия для практики, поддерживать его или поддерживать в практике своих друзей по Дхарме, то тогда это будет накоплением ста единиц добра". Так говорится. Если же тот, кого вы привели, изо всех сил старается в своей практике и старается добиться Освобождения, то это значит, что вы накопили тысячу единиц добра. Предположим, что есть тысяча единиц плохой и тысяча единиц хорошей кармы. Вернется тысяча единиц плохого и тысяча единиц хорошего - вот каков закон кармы. Если к вам возвращается тысяча единиц зла и больше у вас ничего нет, то это, конечно, ужасные страдания, но если к вам возвращается тысяча единиц зла и тысяча единиц добра, то вы не испытаете больших страданий, потому что кроме этого вы испытаете и радость. Предположим, что есть стакан, и в этом стакане очень грязная, мутная вода с дурным запахом. Это состояние, при котором накоплена только плохая карма. А теперь предположим накопление тысячи единиц добра. В таком случае сосуд становится в два раза больше, чем стакан, и там есть как чистая, так и грязная вода. Но, конечно, эту воду пока еще нельзя пить. Другими словами, необходимо останавливать плохую карму и накапливать хорошую карму, то есть, с точки зрения буддизма, заниматься Четырьмя Правильными Усилиями. Затем вы накапливаете еще больше заслуг, и сосуд становится размером с огромный бак. Но еще остается, естественно, та грязная вода, которая равна стакану. Но, так как наш сосуд стал большим баком, и в нем находится хорошая чистая вода, то даже если в нем и есть стакан грязной воды, то это не страшно. И если в таком состоянии к вам возвращается плохая карма, то вы не будете испытывать столь же сильных страданий, как бы вы испытывали, если бы только эта плохая карма возвращалась к вам. Так, хотя у вас и есть тысяча единиц зла, тысяча единиц плохой кармы, то если посмотреть издалека, по сравнению с этой грязной водой вода будет казаться чистой и прозрачной, и во всяком случае ее уже можно пить. Кроме того, в буддийских сутрах говорится следующее. У Будды существовал ученик по имени Англимара. Перед тем, как встретиться с Мудрецом из рода Шакья, убил 999 человек. Почему он сделал это? Он встретился с Гуру, который являлся ложным Гуру. И этот Гуру сказал ему, что для того, чтобы достичь Освобождения, он должен убить тысячу человек. Вот этой практикой он и занимался. А тысячным человеком, с которым он встретился, был Великий Мудрец из рода Шакья. И так он прикоснулся к Учению Великого Мудреца из рода Шакья и стал его учеником. Этот ученик изо всех сил изучал Учение, также концентрировался на уничтожении кармы, прилагал все усилия в своей практике и добился Освобождения. Среди слов Шарипутты есть следующие слова (это слова ученика, который по своему уровню является вторым учеником Будды Шакьямуни): "Среди тех душ, которые олицетворяют собой добро, затем будут те души, которые олицетворяют собой зло, но также есть и души, которые раньше были злом, а потом станут добром". Другими словами, и среди душ, которые совершали убийство, есть души, которые затем станут бодхисаттвами, достигнут Освобождения и Просветления. Допустим, вы накопили плохую карму. Если вы встретились с Гуру, то есть с Наставником, обладающим должной квалификацией, то вы сможете достичь достичь Просветления.

В заключение приведем слова одного из современных Учителей: "Сколько бы ни сожалел, сколько бы ни досадовал, ничего из этого не получится, потому что, если сожалеть и досадовать, то душа будет сжиматься, она будет становиться маленькой и не будет стремиться ни к чему. Нужно не досадовать и жалеть, а раскаяться с тем, чтобы никогда больше не совершать подобного и изо всех сил заниматься практикой Дхармы, потому что это и является тем важным и необходимым моментом, который позволит вам быстро продвинуться в вашей духовной практике".


Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница