Судьбы Спасителей

 
Государство Тибета, в котором проживало 6000000 человек, в 1951 году было оккупировано Китайской республикой, созданной незадолго до этого. Из-за некоторой изоляции Тибета и из-за приверженности населения к буддистским идеалам ненасилия, 6000000 тибетцев были легко побеждены. Правительство коммунистического Китая назвало своё вторжение освобождением Тибета от сил империализма, но затем китайцы стали проводить политику, которая в докладе международной комиссии юристов в ООН была названа геноцидом против тибетского народа, его культуры и религии.

За 30 лет оккупации 95% из 6000 монастырей, в некоторых из которых было до 10000 монахов, были разогнаны, храмы превращены в руины. Убито и замучено в тюрьмах и лагерях более одной шестой части всего населения, т.е. около 1200000 человек, большая часть из этих людей были ламами, монахами и преподавателями из монастырей.

Далай Лама - политический и духовный лидер Тибета. Он был вынужден покинуть Тибет, а в течении 30 лет находиться в политической изоляции от всех правительств других стран. Когда его Святейшество спросили о его отношении к китайцам, он ответил вот что: "я никогда не испытываю к китайцам ненависти, вместо этого я чувствую больше сострадания и озабоченности о них. В своей ежедневной молитве я думаю о китайцах благожелательно и тем самым я хочу дать им правильную мотивацию. Взять взамен их боль, страдания, их гнев и ненависть, я делаю это каждый день".

Панчен Лама - выдающийся мастер тибетского буддизма, второе официальное лицо после Далай Ламы. В 1964 году, нарушив обещание, данное китайцам, говорить о примирении и покорности, Панчен Лама обращается к Тибетскому народу с призывом молиться за долголетие Далай Ламы и независимость Тибета. За это он был обвинён в антипартийности и сначала заключен под домашний арест, а затем и в тюрьму, где подвергался жестоким пыткам. - "Пусть страдания всех тибетцев перейдут ко мне" - говорил он при этом. Из-за огромного влияния определённых лиц и крупных держав, заинтересованных в таком положении дел, правительства других государств предпочитают не реагировать на любые действия Китая по отношению к Тибету. Таким образом, определенными кругами поощряется уничтожение живой духовной традиции, воспитавшей многих святых, просветленных, несущих свет истины.

Но откуда исходит и почему возникает само стремление погасить свет истины, почему во все времена преследуются те, кто несёт этот свет людям? Чтобы понять это, а также, чтобы разобраться в том, к каким последствиям приводит поругание святых, давайте сначала обратимся к истории.

И поднялось все множество их и повели его к Пилату и начали обвинять его, говоря: "Мы нашли, что он извращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом - царем". Пилат спросил его: "Ты царь иудейский?". Он сказал в ответ: "Ты говоришь". Пилат сказал первосвященникам и народу: "Я не нахожу никакой вины в этом человеке", - но они настаивали, говоря, - "он возмущает народ, кутя по всей Иудеи, начиная от Галилеи до сего места". Пилат сказал им, - "вы привели ко мне человека сего, как извращающего народ, и вот я при вас исследовал и не нашел сего человека виновным ни в чём том, в чём вы его обвиняете и Ирод также, ибо я посылал его к нему, ни чего не найдено в нем достойного смерти и так наказав его, отпущу". А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать, - "смерть ему, отпусти нам Воралву". Воралва был посажен в темницу за проведенное в городе возмущение и убийства. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса, но они кричали, - "распни, распни его". Он в третий раз сказал им, - "какое же зло сделал он, я ничего достойного смерти не нашел в нем, и так наказав отпущу". Но они продолжали, с великим криком, требовать, чтобы он был распят, и превозмог крики и первосвященников. Пилат решил быть по прошении им, а Иисуса предал в их волю. И когда повели его, то, захвативши некоего Симона Кириниянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом, и шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о нем и Иисус же, обратившись к ним, сказал, - "дщери иерусалимские, не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, про которые скажут: "…тогда начнут говорить горам: "падите на нас", и холмам: "покройте нас", ибо если зеленеющим деревом это делать, то сухим, что будет?". И когда пришли на место, называемое Лобным, там распяли его, и Иисус, сказал, - "отче, прости им, ибо не знают, что делают". И делили одежды его, бросая жребий, и стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря, - "других спасал, пусть спасёт себя самого, если он Христос, избранный". Так же ругались над ним, подходя, и поднося ему уксус, и говоря, - "если ты царь Иудейский, спаси себя самого". И была над ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими "сей есть царь Иудейский".

Все наши действия возвращаются к нам самим. Согласно закону кармы, действие, совершённое человеком, не может быть уничтожено, пока не принесет своего плода. Никакая сила в мире не может устранить его последствий. Если вы совершаете дурной поступок, вы должны пострадать за него и ничто не в состоянии прекратить или отдалить ваши страдания. Так же, если вы делаете доброе дело, никакая сила в мире не может помешать этому деянию принести хорошие последствия. Причина должна иметь следствия и ничто не может нарушить этот закон. В сутрах различных учений говорится, что поругания святых и клевета на тех, кто достиг духовного освобождения, возвращается бедами и страданиями гонителя. Такая карма действительно является наихудшей среди всех видов плохой кармы, и она влечёт за собой невероятные по своим масштабам последствия.

Иисус Христос, распространявший истинное учение в землях Палестины 2000 лет тому назад, принёс такую доктрину, которая могла быть принята еврейским народом в то время, но иудаистские священнослужители усмотрели в ней опасность, поэтому он был обвинён в мошенничестве, подвергся инсценированному суду и был распят.

Наверное, следующие события можно рассматривать как возвращение кармы. В 70 - ом году по европейскому летоисчислению еврейское царство, уже давно потерявшее независимость и входившее в состав Римской империи, в конце концов было разрушено окончательно. В храмах бушевало пламя, Римское войско начало зверские убийства и грабежи. Города были полностью сожжены, храмовые сокровища вывезены все без исключения. И после этого, почти на 2000 лет, вплоть до 1948 года, когда было создано государство Израиль, еврейский народ лишился своей родины.

Но давайте посмотрим, как же в современном мире воспринимают тех, кто стремится дать людям реальный путь к духовному освобождению.

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо), известный религиозный деятель Индии, говорил, что "медитация есть лишь путь найти ваше высшее бытие, вневременное, вечное. Без неё ваша судьба это несчастье, без неё вы обречены на страдания, без неё вы можете иметь все богатства в мире или всю власть, которая может принести вам положение, но вы останетесь бедны." Раджниш стал известен с 1963 года. В 1980 коммуна переехала в Америку, а пятью годами позже он уже был арестован. Американские власти относились к учению Раджниша как к опасному культу, его арестовали в Северной Каролине и предъявили обвинения по 30 пунктам. Когда же газетная шумиха улеглась, оказалось, что он имеет лишь незначительные нарушения иммиграционного закона. Раджниш согласился подписать некоторые из пунктов обвинений, касающихся этих законов с тем, чтобы его скорее освободили, т.к. стало ясно, что в тюрьме он подвергается облучению радиации, ему в пищу подсыпались отравляющие вещества. Адвокат Раджниша Нирен сказал, что "когда говорят, почему он не остался в тюрьме, стало ясно, что американские власти хотели разрушить коммуну и выселить Раджниша из Америки, что он не имел ничего общего с предъявленными обвинениями, поскольку Раджниш выступал против коррупции и той пустоты, которую несёт материальный мир". После американского скандала он отправился по всему миру, чтобы увидеть своих учеников. Двадцать одна (!) страна отказала ему в визе. Раджниш вернулся в Индию, многие ученики последовали за ним. Ашрам в Пуне переполняет более 10000 последователей. Но самочувствие Бхагавана после пребывания в тюрьме стало заметно ухудшаться. Раджниш говорил, что тело его после отравления в Америке стало разрушаться, а пребывание в нем было для него адом. "В течении 25 лет я постоянно боролся, стараясь так или иначе подойти к вам, как-то пробудить вас, я страдал, потому что должен был говорить вещи, которые шли против традиции, религии, нации. У меня так много врагов по всему миру, что вы можете назвать меня достигшим великого успеха в создании врагов, хотя я всегда хотел быть другом…"

Нападки на великого предсказателя осуществлялись и в до военной Японии. В 1935 году организация Оомотокё ("учение великой основы"), руководимое Онисаборо Дэгути, дважды подвергалась репрессиям со стороны государства. Онисаборо Дэгути, основатель Оомотокё, был выдающимся религиозным деятелем и предсказателем, все его предсказания русско-японской войны, притеснения Оомотокё, первой и второй мировых войн, великого землятресения в Ханто, большой воздушной атаки на Токио, ядерной бомбардировки и поражения Японии в войне сбылись. Онисаборо Дэгути обладал разнообразными талантами, был известен своей поэтической и прозаической деятельностью. В круг его занятий входили керамика, каллиграфия, танец, написание песен, менеджмент и политика. Его доктрина включала в себя планы создания идеального общества. "В стране не будет стихийных бедствий, у людей болезней и бед. От политических раздоров не останется и следа, не будет войн и беспорядков, у людей не будет желания воровать и в жизни не возникнет трудностей, не придётся искать справедливости." Онисаборо Дэгути руководил организацией, в которой было до 1000000 человек, и выпускал влиятельную ежедневную газету, сформировал политическую партию. Однако предсказания поражения в войне, планы создания идеального общества любви и согласия, а также выдающаяся религиозная деятельность Онисаборо Дэгути, вызывали раздражение государства и стали причиной притеснений, которые начались в декабре тридцать пятого года, когда большинство руководства, начиная с самого Онисаборо Дэгути было арестовано. В средствах массовой информации началась травля еретиков из Оомотокё. Выходит масса статей с рассуждениями о том, насколько это еретическое учение, жуткая религия, так же высказывается гипотеза: Онисаборо Дэгути, наверное приговорят к смерти или к бессрочной ссылке. В ход идёт сбивчивая клевета, демагогия, грязные публикации, затем издается приказ о роспуске организации и закрытие 4000 ее филиалов по всей стране. Публикации и распространения всей литературы имеющей отношение к Оомото, были запрещены. Звучали призывы, стереть Оомото с лица земли, верующим было запрещено собираться вместе, священные места и храмы сжигались до основания. Все плиты со стихами Онисаборо Дэгути уничтожались. Число задержанных достигло 1000 человек. Под следствием в местах лишения свободы было ещё свыше 3000 человек. К концу репрессий из 61 одного человека, которым было предъявлено обвинение, 16 умерли в тюрьме. Зять Онисаборо Дэгути, Хидео Дэгути, сошёл с ума от пыток. Вследствие подобных притеснений Оомоткё была обречена на гибель, и хотя в послевоенные годы, после реформации существовавшего государственного строя и отменой многих статей закона, Онисаборо Дэгути был амнистирован и восстановлен в своих правах, Оомотокё уже не смогла восстановить своего положения.

Содеянное непременно вернётся, провозглашает закон кармы. Трагичной становится судьба той страны, в которой угнетают предсказателей и святых. После того, как был предан распятию Иисус Христос, проповедовавший учение святых небес, евреи были обречены в течении 1900 лет следовать пути притесняемого, разбросанного по всему миру народа.

После того, как великий религиозный деятель и предсказатель Онисаборо Дэгути был брошен в тюрьму, а учение, способное поднять души людей уничтожено, Япония подверглась страшным разрушениям, впервые в истории была оккупирована чужой страной и подверглась ядерной бомбардировке.

Эпилог.

"Если мир вас ненавидит, знайте, что меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, поэтому ненавидит вас мир, если меня гнали, будут гнать и вас. Но всё то сделаю вам во имя моё потому что не знают пославшего меня. Если бы я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своём."

С точки зрения общества, утверждающего мирские желания, любая религия, отрицающая их и ищущая истину антиобщественна, из-за этого и буддизм и христианство, первоначально не шедшая на компромисс с обществом, терпели притеснения.

Истина - это свет, а по отношению к сверкающему ослепительному свету истины, у людей с накоплением плохих действий тела, речи и мысли возникает агрессия и страх. Усиление внутреннего света приводит к ускорению возврата результата этих плохих действий, из-за чего людям приходится испытывать страдания, терпеть возвращение накопленной плохой кармы. Поэтому судьбы спасителей во многом схожи. Общество во все времена не готово принять их, а для государства они чрезвычайно опасны. Ведь они несут людям свет истины и учат тому, как искоренить причины страданий, как прервать накопление плохой кармы, как превзойти рамки государства и отдельных религий, национальных и религиозных предрассудков, как обрести вечное и нерушимое состояние счастья, радости и свободы.

И ещё, судьба спасителя зависит и от того, каков духовный уровень его учеников, насколько сильна их приверженность своему учителю, духовным идеалам, истине. То есть, насколько они способны отбросить свои эгоистические устремления, ради того, чтобы обрести зрелость души, сознания святости и альтруизма.



Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница


ПРАКТИКА!



Rambler's Top100