Система семи ступеней в практике Тантры
 

В эзотерическом учении существует система практики семи ступеней. Рассмотрим их одну за другой. Для достижения Освобождения первым условием является молитва. Это - практика простиранй, (в том случае, если вы действительно молитесь или медитируете во время них). Это и есть первый пункт, через который нужно пройти.

Второй пункт - это пожертвование. Это, например, благородное Служение общине или же жертвование каких-либо вещей - когда все это направлено на гуру, выносится суждение, что пройден второй пункт.

Третий пункт, через который следует пройти, - это раскаяние, исповедь, которую практикуешь, будучи скромным. Здесь важно то состояние души, при котором раскаяние направлено на гуру.

Каждое из этих условий, таково, что если какого-то из них не хватает, то получается, что Окончательного Освобождения достичь невозможно.

Четвертый пункт - это превознесение. Важно следующее: может ли человек превозносить гуру: насколько он велик, превозносить друзей по Дхарме - насколько они велики, может ли он превозносить Дхарму - насколько она прекрасна.

Затем, пятое - это мольба. Подразумевается, что следует просить: "Пожалуйста, дайте мне проповедь о прекрасном Законе. Пожалуйста, посвятите меня в прекрасные виды практики. Я хочу достичь Освобождения, пожалуйста, не вводите меня в круг перерождений. Не уходите от меня, пожалуйста".

Шестой пункт, через который следует пройти, таков: тот, кого называют гуру, может уйти в Нирвану, поэтому вы просите его: "Пожалуйста, не уходите в Нирвану! Наверное, этот Мир Явлений приносит вам страдания, но, пожалуйста, останьтесь и распространяйте Закон". Это и есть шестой пункт, через который следует пройти.

Теперь - седьмой пункт. Хотя речь и идет об эзотерическом учении, в основе лежит менталитет Махаяны, то есть и практика, и Достижение в ней - все это существует для других, для того чтобы приносить пользу людям.

И если хотя бы одного из этих пунктов не хватает, вы не придете к Достижению, не придет Окончательное Освобождение.

Итак, допустим вы, встретив подлинное Учение, занимаетесь духовной практикой. Духовная практика, в которой нет молитв, невозможна. Например, раньше в тибетскоом буддизме стотысячекратные Простирания были просто-напросто первым условием. Однако сейчас это не считается необходимым в группах тибетского буддизма. Таким образом, те, кто не может выполнить молитву, первую задачу эзотерического учения тибетского буддизма, то ни вторая, ни третья задачи также не могут быть выполнены.

Итак, эти тайные, эзотерические обряды, эти семь условий абсолютно необходимы при Достижении. Повторим еще раз. Первое - молитва. Простирания - это первое условие.

Теперь вспомним, что явления являются проявлением души и представим себе, что у вас есть 100 тысяч долларов. Допустим, что один человек, говоря, что он хочет заниматься практикой, купил себе машину за 100 тысяч долларов. Предположим, что он, находя ценность в этой машине, читал мантры. Как обстоит дело с проявлениями его души? Очевидно, что центральное место в ней занимает машина. Как говорится, проявление души рождается в явлении. В таком случае, если у человека сами проявления души, сами действия и душа едины, то не было бы различий между Формой и Пустотой.

"Праджня-парамита-сутра" наводит на мысли о том, что Форма и Пустота тождественны. Если это так (а опыт правильной практики всегда подтверждает этот тезис), в таком случае он использовал бы деньги для практики.

Хорошо, еще одно. Предположим, что есть любимый человек. И есть духовная практика. Допустим, есть человек, который говорит: "Я хочу заниматься духовной практикой" - и предается наслаждениям со своей любимой. Предположим, что есть человек, который с головой погружается в приятное времяпровождение вместе с любимой. И предположим, что, говоря: "Я хочу заниматься духовной практикой", он немного почитал мантры. Его душа стремится к своей любимой. В душе этого человека нет места для духовной практики.

Эту схему можно применить ко многим явлениям. А семь заданий, о которых только что говорилось, - это практика, необходимая для того, чтобы остановить движения души и явления с тем, чтобы обрести зрелость в духовной практике.

С помощью молитвы обращаешься к практике: "Я буду заниматься практикой!" И если у вас появляются посторонние мысли, то это происходит из-за вашей собственной кармы, и вы стремитесь продвинуться дальше хотя бы на один шаг вперед, продолевая их.

Если в подлинном смысле слова освоено второе условие - пожертвование, то пожертвования будут делаться изо всех сил без каких-либо на то причин. При жертвуешь без какой-либо цели для себя.

Третье задание - это раскаяние. Нельзя оставлять как есть загрязнения души, вы раскаиваетесь в том, о чем вы действительно сожалеете в своем сердце, что действительно загрязняет вашу душу и мешает ей. И гуру забирает это у вас. Вы раскаиваетесь, прося в душе.

Практика четвертого задания совершается благодаря превознесению гуру или же Дхармы до предела. Это - движение души, стремящейся к тому, чтобы все больше и больше усиливать и углублять кармическую связь с Дхармой. Здесь все позитивно. Например, даже если вы увидели неприятные черты, у людей высокого духовного уровня, поищите в них то, в чем они выше вас. А у тех, кто продвигается в практике, обязательно имеется много превосходных качеств. Концентрируясь на них, совершаете превознесение. Этот четвертый процесс не только усиливает кармическую связь с Дхармой, но также приводит к зрелости души.

Пятый процесс - мольба. Вы просите гуру о наивысшем Законе, просите, чтобы он не уходил от вас. Вы говорите, что отдадите всего себя. "Всего" означает, что вы отдадите действия, речь и мысли. .

Затем, шестой процесс: "Если Гуру войдет в Нирвану, будет трудно идти к Достижению, мир станет темным; не входите, пожалуйста, в Нирвану".

Седьмой процесс, о котором мы говорили, - это заключение: "Я сейчас страдаю. Но мне приятнее, чем другим людям. Я думаю, что счастлив, потому что могу заниматься практикой". Вы надеетесь на то, что те, кто не знает Учения, или те, кому суждено упасть в три скверных мира, осознают Закон. Вы надеетесь на то, что они будут заниматься духовной практикой, и молитесь о том, чтобы и ваша Заслуга позволила им продвинуться в духовной практике. Посвящение Заслуг одновременно с заключением, конечно, связано со словами "любовь и сострадание", а именно: во время практики седьмого уровня мы практикуем Любовь, Сострадание и Похвалу, которые в буддизме являются тремя из Четырех Безмерных Состояний Души.



Созвучные материалы:
 

Обсудить   Религии    Главная  страница



Rambler's Top100