Два типа Бодхисаттв
   

Бодхисаттва делает свои страдания своей радостью, а страдания других - своими страданиями. Это - основа его практики. Его настрой - альтруизм до конца, необходимо желание приносить пользу людям.

Существует два вида Бодхисаттв: Бодхисаттва Тантры и Бодхисаттва Большой Колесницы (Махаяны).

В основе деятельности Бодхисаттвы Большой Колесницы - добро, то есть благие дела. Его поступки хороши и для себя, и для других. Это - определение Бодхисаттвы Махаяны. Поэтому, если какие-то действия для него это становится плохой кармой, а для других - хорошей, пользой для других, в таком случае Бодхисаттва Махаяны не будет предпринимать никаких действий.

А Бодхисаттва Тантры считает наивысшей задачей практики приносить пользу другим, накапливая плохую карму.

Почему Бодхисаттва Тантры занимается подобной практикой? Ни у кого нет желания попасть в плохие миры, - миры, полные страданий. Но продолжать свою деятельность, зная о перспективе падения в них - это требует значительных душевных сил и духовной зрелости. По сравнению с этим просто делать добро - это тоже польза для других, например, жертвуя свое тело, дать обет: «Хочу в будущем стать Буддой». Это тоже замечательно. В этом случае хорошо и себе, и другим.

Но Бодхисаттва Тантры ради пользы других занимается практикой во вред себе. Например, если совершить некий поступок, то энергия, которой обладаешь, или те Заслуги, которые накопил, будут уничтожены. Но, тем не менее, совершаешь его ради других, ради их пользы. Конечно, у Бодхисаттвы Тантры душа сильнее, и он в подлинном смысле обладает любовью.

Можно подумать, что возникает противоречие: разве человек занимается практикой не для того, чтобы переродиться в высших мирах?

Попробуем поразмыслить над определением Будды. Суть Будды - великое милосердие, великая скорбь. Великая Любовь, великое Сострадание. Если в душе - такие мысли, как «Пусть даже сам попаду в скверные миры ради других душ - неважно» не значит ли это, что в глубине душе ты уже Будда, что уже посеяны семена Будды? Например, если на какое-то время и попадешь в какой-то мир, то высокий, низкий - все это временные явления. Для того чтобы войти в окончательный абсолютный мир, не имеет значения: высокий мир, низкий мир. Иначе говоря, промежуточный процесс не имеет значения. Если осознать это, то будет очевидно, что Будда Тантры, конечно, же быстрее достигает зрелости души, чем Будда Махаяны.



Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница