Четыре Ступени Вхождения в Поток Дхармы
 

 

Для того, чтобы остаться в Потоке Дхармы (потоке Истинного учения, проповедуемого Буддами с давних пор. Утверждается, к примеру, что один из последних семи Будд жил 90 кальп - периодов создания и разрушения Вселенной назад), необходимо практиковать четыре ступени вхождения в поток. Если их практиковать, то в будущих жизнях вы никогда не отдалитесь от нее.

 Первая ступень – приверженность Всевышнему Богу, всем Победителям в Истине (Татхагатам, то есть душам, благодаря практике на протяжении огромного количества жизней, достигшим Просветления без помощи наставников)и гуру, духовному наставнику, который является Телом Воплощения Будд. Вторая – приверженность Учению, раскрытой гуру. Третья – приверженность монахам и монахиням, то есть "мужчинам и женщинам, добивающимся обширных знаний и стремящимся к искоренению мирских желаний" - (как их называли во времена Шакьямуни Будды), оставившим домашнюю жизнь и практикующим Учение, проповедуемое гуру. Четвёртая – приверженность, соблюдение заповедей-запретов и заповей-разрешений, которые дал гуру. Если практиковать эти четыре ступени, то в будущих жизнях вы никогда не отдалитесь от Истинного учения.

Рассмотрим эти четыре ступени более подробно. Первое — приверженность Трем Драгоценностям. Имеется в виду, что необходимо быть приверженным душам, способным привести вас к высоким мирам или же избавить вас от тех страданий, которые вы испытываете сейчас. Это - гуру или же Божественный Мудрец из рода Шакьев, проповедовавший суть данного учения, а также Всевышний Бог. Кроме того, это значит верить в тот Закон, который они проповедуют, и стремиться сделать его своим. И еще это значит претворять это Учение в жизнь и доверять опыту тех, кто прошел по этому пути хоть немного дальше вас. Это - первая ступень вхождения в поток Дхармы.

Вторая ступень вхождения в поток подразумевает, что нужно как можно больше, возвращаясь к этому снова и снова, впитывать в себя информацию Учения. Это то же самое, что и многократная проверка карты, по которой вы собираетесь добраться до пункта назначения в Вашем путешествии чтобы, когда вы хотите добраться до пункта назначения, достичь цели, не заблудившись.
Третье — анализировать, правильно или нет и соответвтвующим ли образом вы сами претворяете в жизнь этот Закон. Пока это просто исчерпывающий анализ, не переходящий в действие. Здесь имеются в виду такие размышления, как: “Согласуются ли мои поступки с Учением? Согласуются ли с ним мои слова? Может быть, из-за того что какие-то движения моей души вызваны сильной привязанностью, имеют причиной злобу, желание стереть в прошок врагов, или же из-за моих заблуждений я стараюсь не видеть Истины? Не владеют ли мной такие движения души?” Таким анализом вам следует заниматься на Третей ступения вхождения в поток.

И после того, как вы закончили свой анализ, основанный на подлинном Законе ( подлинный Закон – это Закон, или учение, позволяющее видеть явления такими, как они есть), вы контролируете свои поступки, речь и мысли. Здесь необходимо обратить внимание на то, что начать следует с поступков речи. Это Закон Божественного Мудреца из рода Шакьев, Татхагаты. Конечно, этот контроль, который начинается с речи, не должен быть слишком обременительным для вас — просто нужно немного обращать внимание на то, что вы говорите, и исправляться. Необходимо уничтожить четыре вида кармы речи: карму лжи, карму пустословия, карму сквернословия и карму клеветы — и тренировать себя, стараясь использовать правдивые душевные, мягкие и нежные слова. После того как вы справитесь с этим или еще занимаясь этим, начинайте постоянно, каждый момент контролировать поступки тела. Это Правильные Действия из Восьмеричного Святого Пути.

Что означает постоянный контроль за поступками тела? Он означает необходимость отдаления от убийства, отдаления от воровства и прелюбодеяния.

Почему так важно отдалиться от убийства? При убийстве наш собственный Каузальный мир впитывает состояние сознания убитого, когда оно претерпевает прерывание. Например, в момент смерти человека, животного или какого-нибудь крошечного существа, меньше животного, возникает определенная информация о небольшой потере сознания. И эта информация входит в душу убийцы. И в этот момент, входя в его душу, она становится его собственной информацией. Эта точка зрения и лежит в основе заповеди "не убивай".

 Так же обстоит дело и с воровством. Когда совершается воровство, впитывается информация жадности обворованного.

 В случае с прелюбодеянием впитывется информация, вектор которой имеет направленность от сознания этого объекта. Иначе говоря, это то, что в конце концов уводит нас в сторону от собственной сущности.

 Так рождается то, что называют в Восьмеричном Святом Пути Правильными Действиями. Затем оно разрастается значительным образом и становится Правильной Жизнью, затем Правильным Усилием, Правильной Фиксацией Памяти, Правильным Самадхи, Правильным Доскональным Знанием и Правильным Освобождением-Отдалением. В результате вы должны понять, в практику Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины включен и данный Восьмеричный Святой Путь.

Вам необходимо победить в себе дьявола. Только одержав над ним победу, Вы создадите прекрасный внутренний мир, да и вокруг Вас также сформируется прекрасный мир.

Четыре ступени вхождения в поток Дхармы содержат в себе не только Восьмеричный Святой Путь, но и семь ступеней к Пробуждению, пять потенциалов и пять способностей, два правильных усилия и два правильных прерывания и четыре основы исполнения задуманного. Рассмотрим это утверждение подробнее. Первая из четырех ступеней вхождения в поток истины, их фундамент – это приверженность Трем Драгоценностям ( Три Драгоценнсти - это Гуру, его Учение и монашеская община). Вторая – это старательно изучать учение объекта приверженности и заниматься многократным запоминанием (вести Фиксацию Памяти). Это - второй фундамент. Далее, основываясь на укрепленных в душе данных, размышлять и анализировать свои тело, речь и мысли и их карму, – это третий фундамент. Наконец, практически реализовывать то, что продумано в отношении тела, речи и мыслей, очищать их карму – это четвертая основа.

Поскольку имеется и размышление на основе Закона, то, естественно, сюда входят и семь ступеней к пробуждению, и два правильных усилия и два правильных прерывания. А также получается, что в этой практике содержатся и четыре основы исполнения задуманного, и пять потенциалов и пять способностей.

А значит, именно эти четыре ступени вхождения в поток истины есть все, и именно видоизменения четырех ступеней и будут тридцатью семью элементов освобождения.

Выполнение этой практики подразумевает, что человек должен до максимума задействовать имеющуюся у себя чистую работу сознания и управлять действиями тела, действиями речи, работой сознания. А если так, то практика тридцати семи элементов освобождения является прекрасным законом, практикуя который, душа, не входя в дьявольское состояние, обязательно сможет, хотя и с малой скоростью, в какой-то из жизней достичь состояния Будды.

 

Обсудить  Учение  Главная  страница