Базовая практика как основа для Самадхи
   

Для определения уровня духовного развития существуют различные критерии. Например, в тибетском буддизме, в основе которого лежит учение Махаяны, рассматривают три процесса. Это, во-первых, практика Заслуг. Во-вторых, достижение Самадхи (высшего состояния медитации). И, в-третьих, достижение Мудрости.

Рассмотрим практику Заслуг. Для их увеличения существуют способы, основанные на альтруистической мотивации, такие, как материальные пожертвования (денег и вещей), соблюдение заповедей, терпение при отмытии собственной кармы, или же распространение истинного Учения (один из критериев истинности таков: практика учения должна позволять воспринимать явления без искажений). Следует думать, что все эти ступени соотносятся друг с другом, в пропорции 1 к 1.

Представим человека, занимающегося практикой жертвования денег и вещей. Предположим, что он получает опыт накопления имущества или материального богатства. Однако он не получает никаких опытов помимо этого. Здесь уместно вспомнить о том, что существуют способы перехода от Заслуг этого низкого уровня к Заслугам высокого уровня. Это - обеты. Затем – соблюдение заповедей, которое не дает вытекать наружу обретеной энергии, а сублимировать ее. Но в любом случае, Заслуги - это основа основ.

Достижение стойкости сознания
Когда эта основа укрепится, вы сможете мельком увидеть начало того, что называется законом кармы. Благодаря этому будет возможно перейти к ступени достижения стойкого сознания, для того, чтобы следующей ступени отмывать карму. Что означает "достижение стойкого сознания"? Изначально даже тот факт, что мы живём в этом мире людей, свидетельствует о том, что наша карма плоха. Дело в том, что мир людей – это мир желаний, более того, мир, ядром которого являются такие загрязнения, как ревность, злобные мысли, жадность. Это означает, что если мы направимся из этого мира людей в более высокие миры, естественно, будет необходим процесс последовательного отмывания кармы, которая нас формирует в настоящий момент. И именно процесс отмывания кармы как раз и есть «терпение». И когда достигается третья ступень, ступень отмывания кармы, или ступень терпения, внутренний мир очищается, состояние энергии в целом тоже улучшается, и сознание постепенно становится чистым. А за этим следует еще более великая Заслуга – упорное усилие.

Что же такое "упорное усилие"? Обычно говорят, что это - два правильных усилия и два правильных прерывания. Следует увеличивать добродетель, которая у вас есть сейчас. Затем - заниматься фиксацией памяти, чтобы увеличить хороший закон, который вы пока ещё не можете практиковать. Пресекать плохую карму, которую накапливаете сейчас. Решительно проводить пресечение, чтобы плохая карма, которая, может быть, возникнет в будущем, не возникала. Если тех, кто достиг уровня Махамудры и им подобных, то неизбежно приходишь к выводу: если бы не было бы процесса упорного усилия этой четвёртой ступени, то достижение Махамудры было бы обрести невозможно.

Три примера неудач в Самадхи
Итак, пройдя эти ступени от первой до четвёртой, вы впервые сможете войти в Самадхи. Рассмотрим три примера неудачных попыток.

Первый из практикующих, пытавшихся войти в Самадхи, до того, как стать монахом, почти не занимался практикой как верующий. Затем он неожиданно стал монахом, а став монахом, до некоторой степени накопил Заслуги. Однако, что касается упомянутых ступеней от жертвования до упорного усилия, естественно, период практики Жертвования и Соблюдения Заповедей у него был коротким. И из-за этого в глубоких слоях его сознания совсем не укоренилась третья ступень: жить в соответствии с Законом и терпеть отмывание кармы. Он обладает сверхчеловеческой силой воли и, например, проводил девятидневное отрешение от воды и пищи. Однако через некоторое время после того, как он попытался войти в Самадхи, появились реальные проблемы, и они были совершенно такими же, как у обычных, не практикующих людей: проблемы с обыкновенной силой воли, а кроме этого, с Заслугами, потоками энергии и т.п. Второй пример – это человек., который, будучи верующим, до определённой степени занимался деятельностью по Спасению. Однако поначалу он верил в Ошо. Ядром учения Багвана Шри Раджниша является закон, основанный на смешении самого себя и Истинного Эго, то есть: «Делайте все свободно, – другими словами, соблюдать Заповеди необязательно. Жить так, как хочется жить, – именно это и есть идеал». Те, кто уходит с головой в его учение, не могут войти в Самадхи. И, повидимому, существует много практикующих, которые принимают за Самадхи астральный опыт низкого уровня, опыт, полный мирских желаний. Они не могут заниматься практикой Нераспущенности. А из-за этого не могут концентрированно заниматься практикой до вхождения в Самадхи. И именно это не позволило этому человеку достичь Самадхи. Другими словами, у них запаздывает формирование сознания на четвёртой ступени Упорного Усилия, то есть на ступени, когда нужно прилагать все усилия, если вам дана очная ставка с вашей кармой. Третий пример – это господин У., практикующий, с самого начала проявивший состояние, похожее на сумасшедшее просветление. Что такое просветление, похожее на сумасшествие? Это - состояние, в котором совершенно отсутствует реакция на любые окружающие обстоятельства. Однако здесь бывает два варианта. Первый – быть на самом деле просветлённым и поэтому не получать никакого влияния со стороны внешнего мира. Во втором случае на поверхности полностью появляется собственное невежество, и из-за этого возникает состояние, когда не можешь думать. К случаю с господином У. относится второй пример. При проврке выяснилось, что в Самадхи войти он не смог - к примеру, его дыхание было таким же, как у обычного человека. Итак, примеры этих троих практикующих дают нам серьёзный намёк: только достаточный объем базовой практики ведёт нас к Самадхи и может затем привести к достижению Кундалини-йоги и Махамудры

Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница

<